Отличие LSI от SEO-копирайтинга
24.03.2018
В прошлый раз я дала общее понятие LSI-текста. Но неискушенному читателю может показаться, что разницы-то особой между LSI и SEO нет. Поэтому сейчас я расскажу, в чем же все-таки отличие.
Поисковые роботы научились понимать смысл текста (хотя, конечно, понимание это пока условно). А вслед за пониманием появились и новые факторы оценки текста: теперь на первое место выходит польза для читателя, а не для поисковика.
Цели LSI и SEO-копирайтинга
Основная цель SEO-текста: статья с необходимым количеством вхождений ключевых фраз, четко структурированная на заголовки и подзаголовки, с прописанными метатегами.
Для LSI –текста основная цель: как можно полнее ответить на запрос пользователя.
Задачи
SEO: определенная плотность и правильность размещения ключевых слов с непременным их присутствием в заголовках и подзаголовках.
LSI: полнее раскрыть тему и основные понятия темы, представить картину со всех сторон с раскрытием возможных ассоциативных связей.
Наличие ключей
SEO: обязательно. Важно – в заголовке и подзаголовке.
LSI: наличие ключей не обязательно, программа сама выделяет синонимы и ценность текста передается через ассоциативные связи.
Примечание:
вот именно поэтому сейчас в Яндексе можно увидеть в топе сайты, с заголовками не по запросу. Это означает, что в тексте есть необходимая информация.
Оформление
Если для SEO-текста оформление желательно, но не принципиально, то к LSI требования более существенные: статья должна быть структурирована, чтобы было четкое понимание, что здесь первично, а что вторично. Кстати, читателем структурированный текст воспринимается лучше.
Оценка роботом текста раньше: уникальность, частота использования ключевых слов, возможность легкого перехода по сайту.
Сейчас: уникальность, исключение переспама (за это – бан), ассоциативная цепочка, охватывающая до 40% текста.
Объем LSI и SEO статей
Вы заметили появление достаточно длинных простыней даже на страницах интернет-магазинов?
Конечно, заметили. Это ответ на новые требования к более полному раскрытию темы. И даже если ваша сущность сопротивляется этому, придется привыкнуть.
В отличие от SEO-текстов с количеством знаков от 2000, LSI не могут быть короткими. Здесь рекомендованное количество знаков от 5000 и выше. А иначе как полностью раскрыть тему?
Кстати, сайт от этого не прогадает, потому что на него будут заходить не только «желающие купить» сейчас, но и те, которые только раздумывают, то есть потенциальные покупатели.
Например?
Я, конечно, слышала о вигони, но вряд ли я готова купить платье из вигони за такую цену. А вот узнав об этом материале больше, скорее, соглашусь.
Еще пример из области моды: молодой человек слышал, что свитшот – это модно и удобно. Но он толком не знает, что это такое, а спросить у друзей – это показать себя юзером. Что остается? Интернет! Прочитав на сайте о свитшоте, возможно, он совершит покупку.
Вот, пожалуй, и все отличия, если коротко и не углубляться в тему. А к ней я еще вернусь.
В ближайшее время: достоинства и недостатки.
В планах: требования и проработка структуры LSI-текстов.