Достоинства и недостатки LSI-текстов: надо ли заказывать?
24.03.2018
Поисковые системы выдвигают новые требования, к которым надо приспосабливаться.
LSI – это тексты, которые удовлетворяют новым требованиям. Поэтому преимущества перед SEO-текстами здесь существенные. Хотя и недостатки тоже есть.
Достоинства LSI-текстов на сайте
1. Увеличение семантического ядра –
за счет синонимов, появляется много ключевых фраз второго и третьего эшелона, которые конкретизируют термин и являются СЧ или НЧ запросами.
2. «Длинный хвост» -
может собрать широкий спектр ключевиков, благодаря сопутствующим запросам, такие ключи раньше могли даже не представляться в семантическом ядре.
3. Улучшение поведенческих факторов
Информационные ключи приводят к улучшению ПФ – посетитель больше времени проводит на сайте, делится информацией. Структурированные тексты с заголовками также удерживают внимание. Человек хотя бы их просмотрит.
4. Рост ссылок –
естественное следствие из улучшающихся поведенческих факторов.
5. Улучшение позиций в выдаче –
«длинные запросы» тянут и высокочастотные слова.
6. Снижается вероятность попадания под фильтр
Ведь тексты не переоптимизированы, интересны, полезны.
7. Улучшается структура сайта
Из-за возможности «собрать» несколько ключей на одной странице. Ведь в SEO надо для каждого ключа создавать отдельную страницу.
Недостатки LSI-текстов
И все-таки любая программа – робот. Робот пока не в состоянии стать человеком и понять, что лучше для человека.
Недостатки, связанные с машинным восприятием текста:
- текст воспринимается как набор терминов и фраз, их взаимосвязь не рассматривается (теоретически можно написать абстрактный набор слов фраз, связанных одной тематикой);
- не воспринимается ирония, юмор, сарказм, переносное значение – поэтому тексты не могут быть эмоциональными;
- программное допущение – у слова одно значение. Из-за этого труднее продвигаются тексты со словами, которые имеют несколько различных смыслов (например, ключ может быть от двери, скрипичный, горный; для распознавания надо сильно постараться);
- потеря части данных, которые робот не сочтет подходящими по тематике.
Недостатки, связанные с работой специалистов:
- для написания LSI необходима постоянная связь копирайтера и SEO-специалиста, что не всегда возможно;
- LSI-тексты больше по объему, причем существенно. Значит, требуют больших вложений;
- LSI-тексты представляют собой небольшое исследование тематики, так как раскрывают понятия достаточно полно. Значит, требуется больше времени для написания, большее проникновение в тему. То есть копирайтер вправе попросить за свою работу больше.
Но эти вложения оправданы. Так что заказывать LSI-тексты на данном этапе развития поисковых программ надо.